0+
Вы находитесь в регионе:
Представительство:

Будь с нами ВКонтакте:
Поделиться

Статья опубликованная в газете СТАВРОПОЛЬСКИЙ БИЗНЕС № 22 от 18 июня 2007 г.

Новый способ продвижения товаров

Реклама — двигатель торговли — известный всем закон развития рынка. Казалось бы, разнообразие маркетинговых ходов в состоянии успешно рассказать потенциальным покупателям о новых товарах или услугах [промо-акции, презентации, реклама на радио и телевидении, в печатных СМИ, уличная реклама]. Однако, как выяснилось, есть и другие инструменты, пока мало освоенные в Ставропольском крае, которые, как считают специалисты, более действенны по сравнению с уже известными видами рекламы. Речь идет об SMS-маркетинге.

Фирмы, занимающиеся развитием и продвижением новых SMS-услуг, появились в Ставрополе недавно. Сфера их деятельности включает организацию TV-чатов, размещение SMS на радио [общение с диджеями радиостанций в прямом эфире], проведение интерактивного голосования. Это направление — одно из немногих, которое предусматривает обратную связь, общение с аудиторией.

Исследования показали, что 99,9% абонентов, получивших SMS, читают его. А это значит, что если использовать его в качестве рекламоносителя, его прочтут все, кому оно разослано. И если другие виды рекламы рассчитаны на то, что человек ее случайно заметит или услышит, то реклама на мобильные телефоны предназначается конкретному человеку. То есть люди, которые получают такую рекламу, специально подписались на такую СМС рассылку. Это означает, что их интересует новая информация, в том числе и рекламная, в той или иной области, например в сфере туризма или в области торговли спортивными товарами.

Подписаться на рассылку можно на сайте фирмы, заполнив анкету. Помимо общей информации, абонент отмечает круг интересующих его тем. Таким образом, рекламодатель из списка подписавшихся на рассылку, выбирает по возрасту, полу, роду деятельности и месту проживания интересующую его целевую группу абонентов. Так, например, салон красоты о своих услугах будет информировать женщин от 18 до 45 лет. А автомобильные салоны заинтересованы в том, чтобы их рекламное SMS получали мужчины средних лет, поэтому круг получателей их SMS-сообщений будет включать именно эту категорию абонентов.

Стоимость этой новой услуги для рекламодателей составляет 1,5 рубля, причем 1 рубль из них перечисляется на счет получателя SMS.

Единственный минус у такой рекламы — короткое текстовое сообщение [70 знаков на русском алфавите и 169 знаков — на латинском]. Но, по мнению самих рекламодателей, этих размеров будет достаточно, чтобы известить покупателя о новой акции, скидке на товары или открытии нового магазина.

Как считает директор фирмы ООО “Консультант-универсал”, Сергей Копосов, занимающейся предоставлением SMS-услуг абонентам сотовых сетей, в ближайшие два года в Ставропольском крае подобные услуги охватят абонентов всех операторов сотовой связи.

Татьяна Иванова

18.06.2007